В Зальцбурге представили новую постановку оперы Винченцо Беллини “Норма”, заглавную партию в которой исполнила меццо-сопрано Чечилия Бартоли. Отправной точкой стала оригинальная партитура: постановщики пошли против традиций XX века, но навстречу традициям века XIX.
“Раньше не было принято показывать человеческие слабости, такого не позволялось, — объясняет Чечилия Бартоли. — Я думаю, что моя героиня порой представала этакой ледяной женщиной. Не была столь очевидной и любовь Поллиона. В этом театральном, новом и неореалистическом прочтении Норма — влюбленная женщина. Это происходит впервые. Она страстная, она влюблена и значит она слаба. Ранее никто не показывал слабость Нормы, это абсолютно новое прочтение роли”.
Зальцбургский фестиваль приготовил меломанам сюрприз, расставив по-своему голоса в беллиниевской опере. Норма больше не сопрано, но меццо, а вот Адальджиза, которую привыкли слышать меццо, стала сопрано. Специалисты уверяют, что именно так и было в оригинальной партитуре. Оркестр тоже звучит как во времена Беллини – над этим поработали и музыковеды, и дирижер-барочник Джованни Антонини.
“С “Нормой” возникает немало проблем, потому что оригинал был написан быстро, в нем очень много исправлений. Существуют разные источники и специалисты пытаются выяснить, какая из версий является наиболее правильной. И мы попытались подойти как можно ближе к оригиналу в новой версии оперы”, — рассказывает Джованни Антонини. — Все, что у нас есть от Беллини, все материалы мы играем полностью, не отступая ни на шаг, ничего не сокращая… Иногда вы что-то убираете, чтобы облегчить, чтобы избежать усталости, потому что эта музыка истощает, петь невероятно сложно. И в прошлом, даже для очень сильных голосов приходилось сокращать”.
“Мы действительно хотели быть максимально близко к партитуре, — продолжает Бартоли. — Но прежде всего, мы думали о Беллини как о композиторе предромантического периода. Когда мы поем Беллини, то больше думаем о Моцарте, нежели о Пуччини”.
Дирижер Антонини об историческом прочтении ‘Нормы’
Дирижер Джованни Антонини и меццо-сопрано Чечилия Бартоли на музыкальном фестивале в Зальцбурге представили новую версию оперы Винченцо Беллини “Норма”, которая поставлена максимально близко к оригинальной версии 1831 года. В интервью (на итальянском) Джованни Антонини рассказывает, как велась работа над оперой и объясняет, что новая версия – это не просто игра на музыкальных инструментах времен Беллини.