23 марта (Пятница), 19.00 в зале Киевского муниципального академического
театра оперы и балета для детей и юношества
ул. Межигорская 2
Ст. метро "Контрактовая площадь"
Г. Доницетти «Рита»
Павел Денисенко исполняет партию-Гаспара
Г.Доницетти
РИТА
Комическая опера в одном действии
Либретто Гюстава Ваэза, украинский перевод Анатолия Навроцкого
Музыкальная редакция Константина Старовицкого
постановочный состав:
Музыкальный руководитель спектакля – лауреат Международного конкурса Сергей Голубничий
Режиссер-постановщик – Лада Шиленко
Дирижер-постановщик – Константин Старовицкий
Художник-постановщик – Екатерина Маркуш
Балетмейстер-постановщик – лауреат международных конкурсов Сергей Кон
Концертмейстер – лауреат Международного конкурса Юлия Ященко
Опера звучит в исполнении квинтета деревянных духовых инструментов.
16 та 18 июня 2016 года в Артистической гостиной Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества состоялась премьера комической оперы выдающегося итальянского композитора Гаэтано Доницетти «Рита». Одноактная опера с разговорными диалогами «Рита, или Побитый муж» была написана в 1841 году для парижского театра «Опера Комик». Однако ее премьера состоялась лишь спустя двенадцать лет после смерти композитора – в 1860 году в том же театре. С тех пор она неоднократно ставилась на разных языках во многих странах. Опера продолжает завоевывать популярность и в наши дни благодаря прекрасной музыке, захватывающему сюжету, рельефным образам, воспроизведенным в виртуозных вокальных партиях, и сочному юмору. На этот раз произведение звучит на украинском языке, перевод либретто Гюстава Ваэза осуществил Анатолий Навроцкий.
Режиссер-постановщик спектакля Лада Шиленко:
«Спектакль «Рита» – это забавная история о серьезных вещах. Ее персонажи – не далекие от реальной жизни напыщенные существа, которых можно увидеть во многих оперных спектаклях, а мы с вами. Иногда они бывают смешными, иногда – серьезными. Герои ругаются, мирятся, пугают и пугаются, убегают, боятся, командуют, и, конечно же, любят ... Этот спектакль – о наглости и бесхарактерности, силе власти и слабости человеческого духа, поиске места и роли мужчины в судьбе женщины и гармонии в супружеских отношениях. События оперы перенесены в наше время. Именно это поможет даже неопытному зрителю проще воспринять мир музыкального театра, легче преодолеть барьер его условности, почувствовать красоту жанра, пропустив сквозь себя чувства и эмоции персонажей».
|